"Оффициальные письма"
Мошенники могут не только звонить, но и писать письма — причём от имени известных компаний. Многие умело подделывают стиль и оформление письма, лишь бы убедить вас, что оно настоящее .
А выглядит это так. Вы получаете тревожное письмо якобы от банка или платёжного сервиса. Пишут, что ваш счёт заблокирован. Для разблокировки нужно перейти по ссылке и ввести, например, свой пароль от личного кабинета или электронного кошелька. По ссылке открывается сайт, действительно похожий на страницу вашего банка или сервиса — хотя выглядит он не так аккуратно. Но допустим, второпях вы этого не замечаете — ведь счет заблокирован, хочется скорее решить проблему — и послушно вводите свой пароль. А сайт на самом деле фишинговый — через него мошенники воруют данные. И ваш пароль тоже достается им.
Чтобы не попасться на эту удочку, запомните: платежные сервисы и банки никогда не сообщают о блокировке счета по электронной почте, не спрашивают паролей и пин-кодов — ни по телефону, ни в письмах. Не переходите по ссылкам из таких писем — поддельные страницы могут не только воровать пароли, но и заражать компьютер вирусами. Если закралось подозрение, перезвоните по официальному телефону компании и уточните информацию по своему счету.
Прежде чем ввести свои данные на сайте, проверьте его адрес. У фишинговых сайтов в нём будут ошибки и опечатки. Например, вместо money.yandex.ru фальшивая страница может использовать адрес money.yanex.ru.
Обращайте также внимание на безопасность соединения — ищите в строке браузера заветный набор букв https. Мы уже говорили о нём в уроке про защиту аккаунтов. Если браузер предупреждает, что соединение незащищенное, или блокирует переход на опасный сайт, не стоит пытаться войти туда повторно и тем более вводить на нём платежные данные.
Не всегда задача мошеннического письма — встревожить пользователя. Иногда охотники за деньгами идут другим путем — делают невероятно выгодные предложения или в обмен на небольшую помощь сулят несметные богатства.